В апреле в Твери состоялся показ нашей музыкально-литературной программы для детей "Волшебник Изумрудного города". Дарья Письменюк побывала с нами в этом замечательном городе. Соедините в изумительном постмодернистском коктейле звучание оркестра русских народных инструментов, американскую киномузыку и знаменитую сказочную повесть Александра Волкова – и вы получите одну из самых неординарных, остроумных программ в формате детского концерта. Секрет успеха, правда, не только в смелом новаторском замысле, но также в уместности и правильно подобранных пропорциях составляющих. И тут необходимо выразить признательность за столь утонченный вкус одному из дирижеров Осиповского оркестра – Данилу Стаднюку, благодаря творческому вдохновению которого несколько лет назад родился этот проект. И завоевал безусловную любовь зрителей, потому теперь коллектив возит программу по городам и весям, покоряя всё новую аудиторию – так, недавнее апрельское представление «Волшебника Изумрудного города» прошло в киноконцертном зале «Панорама» в Твери. Ядро программы составляет, как было сказано, американская киномузыка, и в этом есть свое несомненное изящество, учитывая, что повесть Волкова основана на сказке американца Фрэнка Баума о Стране Оз. Безусловно, взрослые зрители (да и многие дети, полагаю) оценили эту параллель и концептуальную идею – показать американское искусство через призму русского. И хоть для народного оркестра подобный репертуар представляет довольно зыбкую, новую, мало исследованную почву, однако в то же время очень благодатную – коллективу удается продемонстрировать в этом жанре богатый, интересный звук и обширные возможности. Тем более, что звучащие фрагменты саундтреков являются в своем роде выдающимися образцами, которые изначально имели не только прикладное значение, но претендовали на самостоятельную художественную роль и место в концертных программах. Здесь и неовагнерианские композиции Говарда Шора к «Властелину колец», отрывок из фильма «Королевская милость», музыку к которому написал Джеймс Ньютон Ховард – создатель еще 140 знаменитых кинопартитур, и тема из «Розовой пантеры» Генри Манчини, и конечно, отрывки из «Конана-варвара» – саундтрек Бэзила Поледуриса к данному фильму, по мнению критиков, в принципе считается эталонным в киномузыке. В эту же ткань ненавязчиво вплетаются отголоски британского национального фольклора в виде марша из сюиты на английские народные темы Ральфа Воан-Уильямса, мелодия из «Musica poetica» Карла Орфа, которая стала в свое время главной темой «Опустошенных земель» Терренса Малика, минимализм Майкла Наймана, также прославившегося на ниве кино – как автор музыки к авангардным картинам Питера Гринуэя, ну и многое-многое другое, даже не всегда сходу считываемое, но оказывающееся безусловно к месту. Вся эта музыка удивительным образом ложится как родная на историю о девочке из Канзаса, трансформируется в песенки героев: например, трио колоритных Летучих обезьян, являющих собой симбиоз гангстеров с рок-звездами (брави музыкантам коллектива, выступившим в этих образах!) или прощальную песнь Элли, роль которой исполняет солистка оркестра Дарья Рубцова. Нельзя не отметить в этой связи и основательную подготовку представления – не только с музыкальной стороны, но и с точки зрения сценографии – к сказке подобраны красочные иллюстрации и соответствующая атрибутика: плюшевое сердце, топор дровосека, хлопушки и даже ручная сирена воздушной тревоги, так что концерт превращается в зрелищное игровое действо – развлекательное для детей и познавательное для взрослых. И ни у тех, ни у других точно нет сомнений, кто же здесь пресловутый Волшебник – вкладывающий в свой проект знания, музыкальный кругозор, фантазию, душу, создающий праздник для всех. https://vk.com/album42945804_252571428

Теги других блогов: дети литература музыка